Фотогалерея

 

Путешествие к аланам

Программы для школьников в  Фиагдонском (Куртатинском) ущелье
Беслан - Куртатинское (Фиагдонское) ущелье- с. Лац- Дзивгисская пещерная крепость- горное селение Цимити   — Даллагкау- Даргавс - Каньон Кадаргаван- горячий источник Бирагзанг    – Владикавказ

 

 

В июне-июле 2020 г. мы организуем тематические программы для школьников в местах , где можно бесконечно любоваться    природной красотой горных ландшафтов, наслаждаясь чистым горным воздухом и замечательной кухней.
Специальные тематические программы с участием преподавателей и специалистов подготовлены для юных художников, юных артистов, юных дипломатов и кадет.
К Северной Осетии у нас особое отношение. 15 лет назад, после трагических событий в Беслане, мы пригласили бесланских  школьников в Москву и на протяжении многих лет наша дружба не ослабла.
На наш взгляд, для детей из городов России  очень полезно познакомиться  с культурой и историей аланов – народа красивого, сильного, гордого, исполненного внутреннего достоинства и скромности.
Даты:
15.06 - 27.06 – (макс.  55 чел.)
26.06 - 08.07 - (макс.  55 чел.)
07.07 - 19.07 -  (макс.  55 чел.)


Проживание: 3-х- 4-х местное в коттеджном  комплексе в селении Лац. Комфортабельные  просторные номера  с удобствами.
Питание: 3-х разовое (завтрак, обед и ужин)
ПРОЕЗД:  ПОЕЗД, плацкартный вагон, Москва – Владикавказ № 034.
Владикавказ- Лац ( 60 км) – трансфер на комфортабельном автобусе.
ПОДРОБНЕЕ О ПРОЕКТЕ: FACEBOOK, альбом «В ГОСТИ К АЛАНАМ»
СТОИМОСТЬ:

32000 руб. при внесении предоплаты (3000 руб.)до 15.01
34000  руб. при внесении предоплаты (3000 руб.)до 15.02
35000 руб.  при внесении предоплаты   после  15.02  


 О местах посещения:     
Куртатинское (Фиагдонское) ущелье
Куртатинское ущелье (осетинское: Куырттаты ком) – жемчужина природного достояния Республики Северная Осетия-Алания. Это уникальное горное ущелье на протяжении более 50 км проходит по территории Алагирского района с северо-восточного в юго-западном направлении.
Своему образованию ущелье обязано притоку Терека — горной реке Фиагдон, берущей свои истоки на ледниках Архона, Тепли и Сырхбарзонда. Прорвавшись своими бурными потоками через скалистые массивы, река образовала живописную долину с видами луговых и лесистых склонов Кавказских предгорий. 


Куртатинское ущелье считается колыбелью осетинского народа и источником возникновения его национальной культуры с эпохи раннего средневековья. В те времена это был густонаселенный район, по которому пролегал один из самых знаменитых караванных путей в Закавказье. Живые свидетели той славной эпохи – многочисленные сторожевые башни и наскальные крепости средневековья, встречающиеся здесь повсеместно. Оригинальный вид оборонительных башен  органично сливается с диким горным пейзажем.   

 

с. Лац

Селение Лац, в котором мы будем проживать и питаться на территории комфортабельного коттеджного комплекса, расположено на правом берегу р.Фиагдон и известно выдающимися памятниками, связанными с осетинским  эпосом, относящимся к аланской эпохе.

Это так называемый нартский ныхас, представляющий собой небольшую площадку в центре села. На ней расположены в один ряд крестообразные массивные камни, на которых якобы сидели герои нартского эпоса - Батраз, Урызмаг, Сослан и др.   На левом берегу Фиагдона, напротив села, расположено нартское игровое поле. Согласно преданию, во время состязаний между нартскими героями и великанами этот камень использовался как мяч, владение им определяло силу и ловкость игроков.


Горное селение Цимити. В глубине Куртатинского ущелья, на одном из плато южного склона скального массива Кариу-хох находится уникальный памятник средневековья — архитектурный комплекс с. Цмити. Расположен он на левом берегу р. Фиагдон. Находящееся на высоком месте, освещенное в течение всего светового дня солнцем, с. Цмити выгодно отличается от других поселений в ущелье. Группа его строений — многочисленные фамильные башни, склепы, святилища — заметна уже с подъездов к поселку Верхний Фиагдон. Поднявшись по крутой каменистой дороге на отрог Кариу-хох, мы попадаем в лабиринт узких улочек, сжатых безмолвными каменными стенами. То там, то здесь возвышаются громады заброшенных боевых башен. Строительство селения было начато в IХ веке.
  Согласно преданиям, селение было основано в начале XIV века. Его основателем принято считать Цымыти (имя собственное) — военачальника последнего аланского царя Ос-Багатара. Цимитинская община в свое время  славилась своими многочисленными тучными стадами крупного и мелкого скота, здесь  широко практиковались хлебопашество, пчеловодство, садовоство; славился Цымыти и своими кузнецами — оружейниками и краснодеревщиками.
 Даллагкау                                                                              
Селение расположено в верховьях Куртатинского ущелья, на правом берегу реки Фиагдон, у подножья горы Кариу-хох. Комплекс историко-архитектурных памятников села представлен оборонительными башнями, погребальными склепами и цыртами (http://cominf.org/node/1166486992 )

Даргавс
Село Даргавс  в переводе с осетинского - «привратник» ,  «защитник ущелья». В километре от села, на крутом каменистом склоне горы Раминыраг  - Даргавский некрополь (архитектурно-этнографический комплекс «Город мертвых» ) ,  находящийся  под охраной ЮНЕСКО.
Селение Дзивгис  занимает  почти ровную террасу между рекой и обрывами горы Кариу-хох.  
Дзивгисская наскальная крепость 13-16 вв — один из самых необычных и интересных исторических памятников Северной Осетии. Образована она натуральными выемками горы Кариу-хох, сформированными в породе известняка под воздействием атмосферных факторов, которые были искусно заложены стенами из камня, скреплёнными крепким раствором.В крепости применялась оригинальная система сообщения между укреплениями, устроенными на разной высоте. Для этого использовались высеченные в скалах тропинки и подвесные лестницы, убиравшиеся защитниками при нападении неприятеля. Таким образом, в ходе боя каждое помещение крепости служило отдельным, не сообщавшимся с другими, очагом обороны, практически недоступным для захватчиков. Как гласит легенда, Дзивгисская крепость стала неприступной в 16 веке для персидского шаха Аббаса, не позволив ему проникнуть в Куртатинское ущелье из Закавказья.
На южной окраине селения у самого берега реки находится   культовый комплекс «Дзивгисы дзуар». Он состоит из христианского храма и чисто языческого святилища, окруженных общей каменной оградой, — сочетание, распространенное для горной Осетии. Время ее сооружения   относят к XVII веку.
Каньон Кадаргаван
Кадаргаванский каньон — настоящее природное чудо  . Здесь на протяжении десятков метров река Фиагдон прорезала в известковой породе узкую 60-метровую щель, создавая ощущение как будто бы разрубленной надвое волшебным мечом скалы. Внизу, в извилистом русле грохочет и пенится непокорная вода, а над рекой нависают застрявшие в проеме огромные каменные валуны, похожие на своеобразные мосты. Глубина  каньона более 60 метров,  ширина от 2 до 3 метров  .
«Тропа чудес» . Здесь, на скалистом отроге, над узкой тесниной Фиагдона выдолблены узкие дорожки и построены мосты, гуляя по которым можно наслаждаться великолепием местного пейзажа, под грохочущий рев реки. На тропе, прямо из большого камня торчит стилизованный «Меч кровников». Легенда гласит, что в окрестностях этого места в давние времена на узкой тропе, над пропастью охотник увидел попавшего в беду путника, которому он был кровным врагом, и от меча которого мог погибнуть. Но честь горца оказалась выше нежелания встречи и не позволила отказать в помощи путнику. Охотник спас путника от гибели. После этого, путник простил его и в знак примирения они воткнули меч вражды в камень и стали братьями. Здесь же в клетках можно увидеть бурых медведей и леопарда.

Бирагзанг
Круглогодичный горячий источник, точнее,   оборудованный бассейн в котором циркулирует вода из подземного источника.Глубина скважины, с которой поднимается вода — 2 300 метров. А температура воды более 40 градусов. При входе кожа покрывается очень приятной пленкой, напитывается кислородом. И очень долго держится гладкой и очень нежной. Однако, находиться в бассейне более 40 минут не рекомендуется.
Беслан
В Центре детского творчества нас ожидают встречи с осетинскими ровесниками – художниками, артистами, музыкантами.
Также здесь будут организованы некоторые из   мастер-классов.
Ребята посетят выставку, автором которой является Раиса Азаматовна Комбегова.
Мы обязательно посетим мемориальное кладбище -  город Ангелов
https://haydamak.livejournal.com/578143.html

МАСТЕР-КЛАССЫ

Осетинский орнамент

Народный орнамент – это важнейший исторический источник, позволяющий при отсутствии письменной традиции установить связь культуры народа с культурой древнего населения. В узорах  горной Осетии доминируют геометрическая и животная орнаментика, восходящая к формам кобанской культуры,  а  втворчестве  населяющих плоскогорные , долинные пространства  характерны растительные формы. 
Одним из интереснейших проявлений народного творчества у аланов ( и некоторых других народов Северного Кавказа) является золотошвейное искусство.
В основе этого вида искусства лежит орнамент, в котором получают отражение национальные мотивы, формы растительного и животного мира.


Золотое (золотное) шитье. Одним из интереснейших проявлений народного творчества у аланов ( и некоторых других народов Северного Кавказа) является золотошвейное искусство. В основе этого вида искусства лежит орнамент, в котором получают отражение национальные мотивы, формы растительного и животного мира. Золотое, или золотное, шитье — это особая техника ручной вышивки, известная с древности. Как правило, для золотого шитья применяются металлизированные золотые и серебряные нити, канитель (очень тонкая металлическая нить для вышивания), трунцал (металлическая граненая нить из проволоки плоского сечения, закрученная в спираль пятиугольной формы), а также жемчуг, бисер, пайетки.

По большей части сейчас при золотном шитье используются не «драгоценные», а металлизированные, созданные фабричным способом нити. Кстати, золотным вместо золотого этот вид шитья стал называться именно из-за замены настоящих золотых нитей нитями «под золото». Современные нитки уже не такие хрупкие, как много веков назад, но одна из основных техник остаётся прежней: основная нить (шнур) укладывается по узору и прихватывается более тонкой вспомогательной ниткой. Чтобы узор получился объёмным, под металлизированную нить подкладывается подложка из тонкого картона, сукна, кожи, верёвки. Украшается вышивка жемчугом, бисером, стеклярусом, бусинами, пайетками, даже пуговицами.

Осетинские пироги

В отдельную главу книги осетинских рецептов можно выделить  знаменитые пироги-лепешки: история рецептов измеряется в столетиях, что отражено в народных кавказских сказаниях. Правильно сделанным считается пирог с тонким слоем теста и большим количеством начинки. Кроме кулинарного, осетинские пироги имеют также ритуальное значение, о чем говорит подача непременно трёх штук в порции. Три пирога символизируют солнце, воду и землю – три основы мироздания. Примечательно, что настоящий рецепт такого блюда не предполагает использование маргарина и яиц. 

 

ПОДРОБНЕЕ О ПРОЕКТЕ : FACEBOOK, альбом «В ГОСТИ К АЛАНАМ»

 

СТОИМОСТЬ:

32000 руб. при внесении предоплаты (3000 руб.)до 15.01
34000  руб. при внесении предоплаты (3000 руб.)до 15.02
35000 руб.  при внесении предоплаты   после  15.02  

 

СПРАВКИ: тел. +7-926-914-39-90, e-mail:vladpliss@mail.ru